can3p: (Default)

Раньше я часто нервничал, что ничего не успеваю, а теперь я спокоен, как слон. А почему так? А потому так, что я пришел к выводу, что при игре в долгую важно концентрироваться не на результате, а не процессе. Результат может быть реально неощутим месяцами или годами, бессмысленно в этом искать мотивацию. Гораздо лучше научиться искать маленькие радости в том ритме, который был набран, в каждом отдельно сделанном задании или шаге.

С точки зрения вечности ничего не имеет значения, а если так, то стоит хотя бы иметь при этом хорошее настроение.

can3p: (Default)

Подумал, что имеет смысл подвести черту под впечатлениями от всех книжек Стругацких, которые я прочита за эту осень. В голове у меня сложилась следующая картина: в молодости ребята писали на подъеме, и этот подъем нам дал начало серии полдня со "Стажерами" и тому подобным. Потом в какой-то момент, а точнее в районе середины шестидесятых что-то надломилось, ветер истории подул в другую сторону, и после этого момента из жизнерадостных книжек получился разве что "Понедельник начинается в субботу". Этому повороту мы должны быть благодарны за все книги вроде "Обитаемого острова", "Улитки на склоне", "Пикника" и прочих и прочих. Второй поворот случился с перестройкой, и дальше их книги без слез читать нельзя.

У каждого фантаста есть свой любимый, созданный им мирок, о котором он пишет книги, у стругацких это мир полдня со Странниками, Горбовским, отделом экспериментальной истории, нуль-переходом и многим другим. Но, в отличие от многих других фантастических миров этот заряжен идеологически, что его очевидно выделяет, но при этом добавляет сложностей для экранизации. Из мира полудня получилась бы отличная сага масштаба Стар Трека, ну да кто в сегодняшнем мире захочит делать фильм про будущее с победившим коммунизмом?

В романах есть два направления, которые я редко где встречал. Первое направление - это фантастика, размешанная в соц. реализме. Сюда можно отнести "Понедельник начинается в субботу", "За миллиард лет до конца света", "Отель "у погибшего альпиниста", в какой-то степении "Отягощенные злом". Второе направление - это романы, в которых сюжет происходит во времени, похожем на настоящее и месте, похожем Землю, но без всякой привязки ко времени и месту. Сюда можно отнести "Гадких лебедей", "Хищные вещи века" и "Град обреченный". Книги из этих двух категорий - мои самые любимые, т.к. в них не осталось никакого мессианства, но остались вопросы, которые авторы смоделировали без применения каких-либо приемов, типичных для фантастики. Такую фантастику и готов читать и дальше.

Если бы меня попросили назвать две книги из всего творчества Стругацких, то я бы выбрал "Отегощенные злом" и "Пикник на обочине". Худшие - самостоятельные произведения автором и "Сказка о тройке".

Самая большая отличитальная черта - это то, что во многих романах героями движут идеи, а не абстрактные люди.

can3p: (Default)

1) Пикник на обочине

5/5

Лучшее, что я читал у Стругацких с точки зрения атмосферы. Прекрасно отточенный мир, выпуклые главные герои, добро, все-таки пробивающееся через цинизм. Сами походы в зону, полные напряжения, но без обычного детского сада с бластерами, инопланетянами и прочими.

Невероятно удачна сама постановка сюжета, когда пришельцы вроде бы есть, но их уже нет, есть только их следы, и эти следы можно толковать как угодно.

Очень здорово.

2) За миллиард лет до конца света

4/5

Еще одна оригинальная идея. Что если есть закон природы, запрещающий цивилизации развиваться дальше определенного уровня? Как действует в этой ситуации человек?

Постановка вопроса отличная, т.к. враг как таковой исчезает и подменяется силой, которой сложно что-то противопоставить, но которая действует на человека не хуже мафиози - пробует надавить на него лично, на его родственников и искать слабое место до тех пора, пока его не найдет.

Помнится, давным-давно читал роман, в котором анализировалась ситуация со вполне понятным врагом: что, если есть организация, которая "закрывает" открытия, которые могут обнулить большие доходы серьезных людей?

Когда я читал роман, получилось так же как из с хромой судьбой: до романа я прочитал рассказ "День затмения", которые оказался прототипом романа. Если честно, то чтобы понять суть, достаточно прочитать рассказ. Смешно, если посмотреть мой отзыв на рассказ (тот же пост, внизу), то тогда у меня в голове всплыла ровно та же ассоциация на тот же роман. Про подобную повторяемость можно целый пост написать.Когда я читал

3) Град обреченный

5/5

Роман построен в похожей с той же "Хромой судьбой" технике - город вне времени и пространства, в котором живут люди, привязанные к определенному времени и пространству в реальности. Разница только в том, что в хромой судьбе история самих людей не рвалась, а в город люди пребывают из разных точек истории.

Много стараться не нужно, чтобы заметить параллели между отдельными кусками сюжета и историческими вехами Совесткого Союза, разве что конец более счастливый. В книге в городе посторился режим, в котором руководство не воровало, жизнь для всех наладилась.

Собственно, это один из вопросов книги - всеобщий достаток - это то, что ищут люди, или нет? Что можно дать людям, у которых все есть? Вопрос не праздный, т.к. именно в этот момент начинает чувствоваться отсутствие цели существования, лучшей, чем удовлетворение прямых потребностей. С другой стороны, можно провести параллель между войной/революцией и временем до Поворота в книге, когда местами происходил дикий сюр - смена работы каждые четыре месяца, павианы с безумцами на улицах и прочий хаос - разве можно что-то делать, когда подобные проблемы не решены?

Вторая грань касается непосредственно Воронина, который через всю книгу претерпевает перевоплощения - его болтает по разным профессиям, подталкивает к разным людям, но, несмотря на свою первоначальную идеологическую заряженность, он достаточно спокойно перетекает из одного состояния в другое, даже если это значит, что надо работать с бывшим фашистом Фрицем. Даже не так, город убивает все моральные установки - работать с тем, кто тебе был раньше нанавистен - пожалуйста, жить с проституткой - ладно. В противовес этому выступают дядя Юра и Изя, которые стабильны в своих взглядах при всем том безумии, что творится по ходу сюжета.

Дядя Юра стабилен в том смысле, что у него есть свое видение правильного и неправильного в мире, он нашел свое место и не вмешивается в то, что вне его пределов.

Изя Кацман стабилен в своем вгзляде на мир и логичности. Он анализирует происходящее так, как считает нужным и называет вещи своими именами. Если бы я был Ворониным, то этим двум ребятам я бы крепко завидывал, да я и завидую.

Какое у меня общее ощущение от книги? Мне понравилось, как авторы взяли выжимку разных событий - революций, режимов, разных путей развития событий и уместили их в довольно небольшой мирок и заставили главного героя все это испытать, чтобы прийти к конечной идее. Могу представить, что в момент написания книги сюжет гораздо больше перекликался с реальностью и чувствовался по-другому. Я не знаю, как анализировать эту книгу дальше.

P.S. Воспоминания Воронина о блокадном Ленинграде очень похоже на историю о мальчике из Двадцать седьмой теоремы этики

4) Жук в муравейнике

4/5

Этот роман мне понравился больше, чем Волны гасят ветер, этакий хорошо сбитый роман-расследование, к тому же здесь все концы сошлись по сравнению с "Подробностями жизни Никиты Воронцова". Странники все еще присутствуют как странная непостижимая сила, заброшенный город цепляет порой не хуже, чем в Пикнике на обочине, а главное - нет той злобы, которая проскакивает во всех их поздних произведениях.)

На это решил объявить мое знакомство с творчеством Стругацких завершенным.

can3p: (Default)

1) Трудно быть богом

3/5

Я думаю, что в момент написания этой книги Стругацкие начали подозревать, что есть какие-то проблемы с мессианским подходом, который они исповедовали во всей серии полдня.

Через весь сюжет сквозит, что главный герой не совсем понимает, зачем он делает то, что он делает. У него могучая сила, но он не может ее применить ни на что, кроме точечных вещей, которые мало на что влияют. С другой стороны, если бы он и хотел, он не знает, как именно действовать, о чем есть один из диалогов ближе к концу книги. Совершенно понятна претензия в конце книги - если вы к нам приперлись, то делайте что-нибудь! А если не хотите или не можете, то зачем приперлись?

Чем-то это мне напоминает современный ООН, или там наблюдателей от совбеза, которые вроде бы надо всем, но при этом ни на что не способны. Сейчас я думаю, что события книги очень сильно перекликаются с геноцидом в Руанде, которые случился десятилетия позже.

Пару слов про экранизацию, которую не смотрел, но осуждаю. Грязи в книге достаточно, прямо полно, но это всего лишь антураж, а не суть. Стругацким хотелось сделать планету как можно более противоположной к тому сообществу, откуда прилетели историки, всего и делов. И не надо какашки по экрану размазывать.

2) Понедельник начинается в субботу

3/5

Смешной роман про идеальных советских инженеров в проекции на магию. Если так задуматься, то формат вполне удачный - авторы хотели рассказать, что есть на земле люди, которым интересно работать работу. Если взять программистов в своей среде, то рассказ может получится совсем не таким интересным - мы год сидели и фигачили код, чтобы дать mvp в срок. Билды падали, мы их чинили - жуть, как интересно! И ведь действительно интересно, но только для тех, кто в теме. Поэтому я рассматриваю роман только в этом контексте.

Конечно, все присыплено советским временем - общежития, стенгазеты и прочее, но все остальное никак не зависит от времени и пространства - есть люди увлеченные, есть карьеристы, есть лодыри.

Очень понравился прием с ушами - этакая универсально справедливая мера работника.

3) Сказка о тройке

1/5

Читая комментарии авторов, узнал, что они сказку называли своей последней юмористической повестью. Возможно в шестидесятые ее так и можно было воспринимать, но сейчас книга мне показалась просто безобразной.

Смешные, честные образы героев понедельника окунули в дерьмо и поставили Выбегалло под свет софитов. Сюр и фантасмагория идут страница за страницей. Авторы явно старались, и выкручивали любую ситуацию до бессмысленного предела.

Я все понимаю, Советский Союз достал, кругом одни враги творчетва, но ей богу, не так же. Не дочитал и не жалею.

can3p: (Default)

Время идет, а я все починяю мой клиент для ЖЖ. Если посмотреть список изменений, то нетрудно заметить, что я хотел прекрасного и переливал из пустого в порожнее без добавления нового функционала. Но все будет!

Самое замечательное, что произошло - невероятно упростился процесс установки. Я написал наколеночный генератор формулы для Homebrew, и теперь клиент можно поставить в две команды:

$ brew tap can3p/cl-journal  
$ brew install cl-journal 

Btw, я все еще жду того самого человека, который станет вторым пользователем программы после меня :)

Лайки

Nov. 1st, 2016 11:03 pm
can3p: (Default)

Сегодня думал о том, что новые лайки мне могу принести. Получилось такое:

Совсем не секрет, что лайки заменяют собой комменты. Думаю, что можно подождать месяц, взять любой популярный журнал и проверить, изменится ли что-то в случае с жж. У меня комментариев минимум, и я надеюсь, что эти три-четыре человека возьмут себя в руки и не перестануть писать нормальные комментарии :)

Положительная сторона заключается в том, что возможно обнаружатся люди, которые, казалось бы, давно покинули ЖЖ - у меня таких было больше 50% френдов, пока я их всех не удалил. Сильно подозреваю, что кто-то из них таки почитывает френдленту, и лайки будут способом их как-то оживить, заставить с сайтом взаимодействовать.

В любом случае позитивно, что новый функционал появляется, и он ориентирован на обычных людей, а не горстку пупер-блоггеров.

Горячо желаю тестировать релизы лучше (см кучу отчетов про пропавшие картинки и 404 на отдельных страницах) и упрощать деплой, чтобы такие веши можно было исправить за полчаса и без сердечного приступа у разработчиков. Кроме деплоя по моему опыту очень помогает хороший мониторинг и разработка фич прямо в транке под флагом, который можно включать для всех / отдельной части аудитории и ловить ошибки проще.

Очень хочется верить, что теперь посты в lj-releases будут появляться чаще, чем раз в квартал, что следующий релиз приложения под iOS будет иметь больше двух звезд по отзывам, ну и что починят темы писем с комментариями - сейчас они стопкой падают в один тред, и это дико неудобно, при этом есть полная возможность брать и разделять его на отдельные цепочки.

can3p: (Default)

Вчера, 31 октября 2016 года коллега увидел скайп у меня на мониторе и признался, что живых пользователей скайпа не видел уже давно. В прошлый раз эпоха для меня сменилась, когда подобное начали говорить люди про ЖЖ.

can3p: (Default)

В этот заход я решил прочитать все романы, которые Стругацкие написали отдельно друг от друга.

1) Дьявол среди людей, Аркадий Стругацкий (С. Ярославцев)

3/5

Если вы не читали этой книги, в вашей голове Стругацкие будут совсем другими. Как будто вместе браться смягчали друг друга, ну или это делал Борис. Книга получилась жесткая, полная воспоминаний о войне и боли, в начале я даже хотел ее начать сравнивать с книгами о войне, настолько она ближе была к ним по стилю. Страшная судьба, страшные человек. Если не брать в расчет последние главы, которые, если честно, смызвают впечатления, получается не фантастика, а мрачный реализм, который читать не по себе, но оторваться невозможно. Но онец, эх, что конец, лучше бы без мистики и гебистов обошлось, ей богу.

2) Поиск предназначения, или двадцать седьмая теорема этики, Борис Стругацкий (С. Витицкий)

2/5

Я бы реально шокирован этим романом, такое чувство, что автора где-то в середине здорово огрели по голове, и, что называется, кони понесли. Роман в четырех частях, за первые две я был готов поставить 5/5, оставшиеся две - просто дичь.

Главный герой анализирует свою жизнь и замечает, что был на грани смерти заметно отличающееся количество раз, о чем и решает написать книгу. Очередной роман в романе, как Стругацкие любят (теперь мы знаем, кто этот прием любил особенно сильно). Отрывки из этого романа, да и описание жизни главного героя (роман он писал по своей жизни) до начала третьей части книги - это лучшее, самое эмоциональное, что я до сих пор читал у Стругацких. Читаешь и видишь обычного человека, который живет свою жизнь, любит, боится, горюет. Местами сердце прямо замирало от того, как было написано. Чрезвычайно интересное описание судьбы или рока, которую в этот раз получилось реально нащупать.

О, если бы я закончил читать перед третьей частью! Я бы все догадывался, чем все кончится, но по крайней мере думал бы, что книжка продолжилась так же как и началась. Но нет, дальше начинается ахтунг - герой понимает, что судьба активно не дает ему умирать, и начинает это использовать как оружие, в сюжете появляется кровавая гэбня, следователи по паранормальным делам, взрывающиеся головы, собаки-людоеды, фермеры-террористы, зэки-насильники, жены-малолетки и много чего еще. Борис^WС. Витицкий, за что вы так с нами? Это никак не помогает сюжету, но определенно превращает нормальную книгу в мусор.

Прихожу к выводу, что к концу восьмидесятых у Стругацких так наболело от советской власти, что любой реализм здесь превращался в гнойную помойку, которую они спешили вывалить из своей головы на бумагу и, следовательно, нам с вами.

3) Подробности жизни Никиты Воронцова, Аркадий Стругацкий (С. Ярославцев)

3/5

Похоже на полуготовый роман. Начинается, как легкий детектив. Вот умер человек, вот его странный нелогичный дневник, вот два друга, которые этот случай обсуждают и приходят к каким-то выводам. Конец. Никакого раскрытия темы вообще не происходит. Правильно они угадали? Нет? Зачем в течение всей книги пить водку?

Чем больше я читаю Стругацких, тем больше меня интересует, как там у них было с печенью. А ведь, как и у предыдущих двух, завязка отличная, хочется читать. Из плюсов то, что автор просто оборвал книгу, а не стал ее портить.

can3p: (Default)

Митап

Ну как так, группа у прямых конкурентов, обновляется частенько. Хеш-теги используются в всю, как я посмотрю. Может сделать так, чтобы у себя было также?

В принципе, можно блоги было бы вообще закрыть, оставить только редакцию и супер-топ блоггеров.

can3p: (Default)

1) Отягощенные злом или сорок лет спустя (Стругацкие)

4/5

Очень сложный роман для написания отзыва. Отчасти потому, что в обеих сюжетных линиях чувствуется какая-то обреченность, тщетная борьба с текущим порядком вещей. И если Демиург силится найти того, кто может сделать мир лучше, не сделав при этом сильно хуже, то Учитель силится противостоять надвигающемуся безумию, даже видя, что борьба эта обречена.

Я не совсем понял роль Агасфера Лукича в романе, возможно они нужны были для того, чтобы показать, что во времена первых апостолов мир не был лучше, чем сейчас, да и сами они были простыми людьми. Отдельно доставляют вставки про написание Апокалисписа, когда Иоанн не мог словами описать то, что знал, а Прохор не понимал и того, что он говорил, а что понимал, то творчески перерабатывал, да и один превращался в другого.

Ох, в общем отличный кандидат на долгое публичное ощущение.

2) Далекая радуга (Стругацкие)

3/5

Роман-катастрофа. Сначала его не дочитал из-за некоторого количества соплей в начале, потом дочитал, когда где-то прочитал на него рекомендацию.

Роман интересен в смысле проецирования того самого коммунистичегого будущего, которое авторы рисовали в предыдущих романах на ситуацию, когда "доигрались".

Физики провели эксперимент, из-за которого поднялись две огромные волны, которые вот-вот снесут с лица условной планеты все живое. Есть маленький корабль, который точно всех не унесет. Кто должен попасть в корабль?

В коммунистическом будущем Стругацких не ставится под сомнение вопрос, надо ли было делать подобный эксперимент изначально. Все люди здесь за прогресс, и тут просто не подфартило, надо спасаться. В коммунистическом будущем Стругацких люди не дают волю своим чувствам, поэтому никто не дерется за место на корабле, все стараются спасти то, что ценно - свои открытия, творения. И ни у кого не возникает возражений, когда спасают только детей. Даже у главного героя, который до этого сделал все, чтобы спасти свою возлюбленную.

Горбовский здесь, кстати, потенциально погибает, т.к. сам в своем корабле не летит, остается на планете, чтобы дать чуть больше места детям. Роман пограничный в творчестве Стругацких, по моему, видимо тот самый момент, когда надоело писать про счастливое будущее.

3) Насилие (Славой Жижек)

5/5

Я не знаю, как писать про эту книгу. С одной стороны, в ней столько смысла, что перечислять бессмысленно, с другой стороны часть аргументов автора настолько зубодробительна, что мой мозг буксует здесь.

Суть в том, что автор предлагает сделать шаг назад от того понятия насилия, которое мы подрузамеваем обычно (кто-то при нас настучал другому по морде) и оценить этот вопрос системно.

Соответсвенно само насилие он разделяет на субъективное, системное, обжественное и прочие. Идея в том, что насилие - это всегда мера отклонения от нормы, и, соответственно, влияя на норму, можно изменять восприятие насилия. В частности, под системным насилием он понимает то, которое заложено в сам текущий порядок вещей. Например, когда глобальная корпорация закрывает завод и переносит производство в Азию. Формально все в порядке и насилия нет, но по факту тысячи людей остаются у разбитого карыта. Можно, конечно, сказать, что так работает капитализм, и это и есть системное насилие в этом случае. Идея автора в том, что системное насилие порождает противоположности, и обычное субъективное насилие является лишь побочным эффектом происходящего. Касательно противоположностей - самые большие филантропы современности, такие, как Гейтс или Сорос, часто по совместительству другой рукой как раз способствуют появлению людей, которым они так радостно помогают.

Интересные мысли были про Израиль. Например такая - если изъять Холокост в качестве извинения за все деяния, то современная история Израиля представляет собой типичную историю колонизации территории с прижимом местного населения и т.д.

Или то, что история создания любого государства рано или поздно опирается на подобные насильственные корни, и то, что отдельные страны спекулируют о том, справедливо ли было создание государства, строится на том, что насилие при создании Израиля еще у всех на виду, тогда как для большинства стран оно уже давно потерялось в веках.

Или логичный вопрос, что если большинство евреев пострадали в Европе, то почему, в качестве награды им не выдали, там, кусок Германии, а пошли и отрезали палестинские территории.

Тут надо отметить, что автор - левак, и достаточно едкий, но меткости изречений это не умаляет.

Жижек постоянно сыплет ссылками и цитатами, которых у меня накопилось на кучу закладок. Совсем не уверен, что с ним не повторится как с Хомским, который везде одинаковый, но если читать, как я, как его первую книгу, то очень и очень интересно.

can3p: (Default)

1) Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами (Пелевин)

1/5

Читал и очень жалел, что читал. Пелевин в своем духе продолжил умствовать, изобретать меткие каламбуры с английского на русский и прочее и прочее. Если не знаете, как это, прочтите любую его предыдущую книгу. Но если S.N.U.F.F хотя бы что-то для меня нес, то здесь все гораздо более пошло и примитивно.

Особенно жестким получился контраст на фоне Стругацких, которые языком владеют не в пример лучше. Почти наверняка автор мог бы сказать, что он так и планировал и т.д. и т.п., но мне от этого было не легче.

2) Хромая судьба + Гадкие лебеди (Стругацкие)

5/5

Две совсем разные книги, волею судьбы оказаывшиеся одна в другой. Если совсем честно, то Хромая судьба (про писателя Сорокина) мне понравилась сильно больше. Вероятно устал от умных мыслей в других местах, а тут такое веселое и непринужденное погружение в мир совесткого писателя, и все такие знакомые темы - багаж написанного/сделанного, работа на вечность, отношение ко всему этому. Если заметить, то главный герой описывает суть рассказа "Пять ложек эликсира", но этим дело не кончается - часть повести, где главный герой видел, как увозят соседа по подъезду, и тот заставляет его ехать в какой-то НИИ - это калька с рассказа, только развитие событий другое.

Гадкие лебеди - отличный нуар, выполнено в виде, который мне нравится больше всего в фантастике, когда действие происходит где-то без конкретной привязки ко времени, стране и прочей современности. В результате писатель не придумывает фантастичный мир, он придумывает псевдонормальный мир с фантастичными событиями. Здесь идея модернизации других цивилизаций, которую любили авторы (см Обитаемый остров, например), здесь отражается на саму себя - люди пришли к себе в прошлое чтобы цивилизовать себя и не допустить ужасного, что без этого произошло. Прямо такой трактовки в книге нет, но различные статьи по роману с такой версией наличия мокрецов в кадре согласны.

Отдельный мотив - правда и продажность, черное и белое у детей и сплошная серость у старшего поколения.

Интересный факт, до этого начинал другую книгу Стругацких, "Туча", при ближайшем рассмотрении оказалась киносценарием по мотивам Лебедей.

3) Жиды города Питера

Хорошая пьеса, видел когда-то постановку в театре. Совсем непохоже на Стругацких, но от этого не менее хорошо.

4) Шесть спичек, Забытый эксперимент

Нечего сказать.

5) Волны гасят ветер

Роман, закрывающий цикл про Горбовского и ко. Выполнен как серия отчетов и донесений, довольно занимательно. Отличный эпизод про ужасные существа в северной деревне, немного смазанный конец.

6) Малыш

Ожидал чего-то эпохального, не получил. Сама затея интересная - модифицированный человек, как прокси к другой цивилизации.

7) Ночью на Марсе

Нечего сказать, не зацепил

8) Белый конус Алаида

То же самое, но с поправкой на военную тематику.

9) О странствующих и путешественниках

Отличный рассказ, небольшая рефлексия на тему обычного завоевательского задора, который встречался в ранних повестях Стругацких. Каково из исследователя превратиться в исследуемого?

10) Спонтанный рефлекс

В робота добавили генератор случайных импульсов, и он взбесился. Мечта каждого программиста.

11) Пять ложек эликсира

Тот самый рассказ! Довольно смешной, особенно мне нравится диалог с выбором в конце. Что ты выбираешь - так или так? Ничего не выбираю, идите все в баню!

12) День затмения

Еще один хороший рассказ. Когда-то я читал похожий роман, в котором существовал теневой заговор сильных мира сего, которые "закрывали" неугодные открытия. Вот здесь также.

can3p: (Default)

Поехали домой в отпуск, получилось три разных чатси - неделя в Москве, неделя на море под Новороссийском, и еще одна в москве, которая началась сегодня.

Нынешнее руководство Москвы можно целовать в десны, весь город неумолимо становится лучше, российское побережье Черного моря все также хаотично и ни капли не изменилось с точки зрения ощущений с того последнего раза кучу лет назад, когда я туда ездил. Разве что сделали отличные набережные, по которым действительно приятно гулять.

Продолжаю вчитываться в Стругацких, напишу как-нибудь кратко очередной отчет по прочтенному. Из интересного - "Хромая судьба" и "Гадкие лебеди", которые на самом деле теперь идут одной книгой, но я, конечно же, прочитал сначала сокращенную версию без лебедей, что, впрочем, особо не повредило. Что мне нравится в Стругацких, так это то, что они, оседлав мир Горбовского и ко., не успокоились на этом и все же писали книги на другие темы, и получалось у них очень хорошо, разве что кроме богатого внутреннего мира главных героев от алкоголиков отличить сложно. Первая книга/сюжетная линия - это соц. реализм в фантастике, вторая линия - прекрасный жанр, когда действие происходит в полном безвременье без привязки к конкретной стране/реальности, и там и тут фантастичность достигается не за счет звездолетов/магии и прочих дел, а засчет необыкновенности событий/героев, и это просто очаровательно. По результатам книги Шпенглер попал в список на чтение, спасибо гениальным детям за это!

can3p: (Default)

Этим утром я прошелся по всем френдам в профиле и отфрендил всех, кто не писал в 2016 году. Причиной этого было то, что я хотел избавиться от самообмана, что меня сколько то людей еще читают и перестать жить с ощущением, что у меня не профиль, а сборник ссылок на блоги-трупики.

Кстати если вас отфрендили, а вы еще живы, то сделайте же какой-нибудь пост, даже самый простой у себя и напишите в комментах, я немедленно зафренжу обратно.

Статистика, конечно, плачевная. Из 99 людей, которые меня зафрендили, как-то живы 33 человека. Из 50 взаимных друзей остались 22 человека. Если бы я сократил время до двух-трех последних месяцев, то и там и там вряд ли бы осталось более десятка, а это число вполне релевантно тому, что с начала года я получал комментарии/комментил может у пяти человек, не больше. Меня и раньше комментировали не так много, но убыль активных пользователей сделала это число прямо микроскопическим.

Этим утром я задумался, а почему все так происходит? Если подумать, то пользователи из жж убежали не в медиум, а в фейсбук и инстаграм. Там нет тегов, зато есть хештеги, там нет богатого редактора, зато там ну супер просто постить. А еще там у сервиса нет раздвоения личности, которое сейчас есть в жж. Главная страница жж и мой блог/френдлента - два разных мира, которые вообще никак не соприкасаются. Френдлета - это про живых, обычных людей, которых иногда интересно читать, но я им точно оставлю комментарий, если захочу. Главная страница - это сборник самых разных экспертов, желтухи, людей, которые использую блог как политичекую трибуну, чтобы раскрыть всем глаза на ПРАВДУ, я их никогда не зафренжу и никогда не буду комментировать, т.к. их все-равно можно найти на главной, а в комментариях помойка со спамом и ненавистью вперемешку.

А еще там нет платных аккаунтов, и не надо думать, что же делать, если твой гигабайт подошел к концу. Если такое встречаешь в 2016 году, то просто уходишь на другой сервис, верно?

Мне все еще интересно, какой план действий на ближайшие полгода. Я все еще надеюсь, что в [livejournal.com profile] lj_releases начнут появляться регулярные посты про новые фичи, ну или какой-нибудь блог разработчиков появится.

Этим утром я задумался, а что может помочь развернуть ситуацию вспять? Ну или хотя бы законсервировать ее? Может, что-нибудь из такого:

  • Дать возможность легко постить прямо с главной страницы и без этого вашего html
  • Дать возможность видеть, что пишут живые люди, которые интересуются тем же, живут там же, что и ты.
  • Если ты написал про книжку или фильм, про который писали недавно они, то пусть им придет оповещение
  • Помочь со спецкейсами - будь то художник, писатель или ролевики.
  • Может присылать письма описанием новых больших фич?
  • Сделать типовые посты, которые сразу будут выглядеть красиво. Хочешь отзыв по книжке - пожалуйста, хочешь фотки с поездки запостить - запросто, ну и так далее
  • Дать возможность убирать посты по тематике или по событию. Вбросил кто-то про очередные часы у очередного чиновника - все разом за борт
  • Хеш теги
  • Оповещения, если тебя кто-то упомянул в посте

И что-нибудь еще для обычных людей. Сетевые эффекты работают - чем больше людей будет, тем больше людей придет. Чем больше людей придет, тем больше вероятность что замечательный контент будет именно в ЖЖ.

can3p: (Default)

Болтали как-то со Стаськой вечерком, и зашла речь про самый первый пост в блоге. У меня учетная запись была создана 6 марта 2005 года, а пост был такой:

Зарегил дневник, посмотрим, что будет дальше, наверное скоро его заброшу. Иначе - зачем заводить было?

Одиннадцать с половиной лет назад написал, что скоро брошу, бросил, ага. За это время ни разу не пробовал переехать на другую платформу (кроме тех случаев, когда в течение пары дней думал, что напишу что-то великое анонимно), потому что при всей своей угловатости местами сервис работает, выполняет свою функцию дневника, и в нем отсутствует то фейковой эффект присутствия, что есть в других современных сетях, хотя и почти пропал тот эффект реального связывания людей друг с другом, который был раньше. Что я под этим всем понимаю?

Возьмем инстаграм. В инстаграм супер просто запостить - нажал на кнопку, подрихтовал фильтры и готово. Это приводит к тому, что становится сильно проще постить много, более того, постить несколько раз в день - это норма для многих людей, также как раньше для кучи народу было нормой чекиниться в Foursquare в течение всего дня. По факту, если подписаться на человека, то быстро возникает ощущение, что ты его знаешь всю жизнь, что он любит, что обычно делает. Невозможно, правда, понять, что человек думает, если думает вообще, зато как же красиво ему в кафе каппучино заварили!

Возьмем твиттер. Он восхитителен для быстрого распространения информации, но я ведь ничего не рекламирую, даже себя.

Возьмем фейсбук. Я давненько удалился, основная причина - он предлагает слишком много информации, в прочем как и остальные сети. Сколько раз было, когда заглядываешь на секундочку и проводишь пару часов, просто листая ленту. Ну и для больших постов он корявый.

Давайте опять возьмем ЖЖ. Для меня его пик был, я думаю, в 08-12 годах из-за количества людей, живых людей, которые там вращались. Мы со Стаськой через ЖЖ познакомились, куча народу вокруг нас тоже. А еще все просто знакомились со всякими реальными людьми, и куча всего вокруг этих встреч происходило. Допустим, я - жуткий олдфаг, с меня сыплется песок, с остальными все в порядке, работают ли так другие социальные сети? Получаются ли в них живые сообщества людей? Находят ли там живых, из мяса, друзей, свою любовь и т.д.?

Ну да ладно про старперство. Если сравнить этот или любой из последних постов с любыми из первых, я проверил пару, то остается только подвититься, как легко писал я тогда и какой адской занудой стал теперь. git revert, блин.

can3p: (Default)

У меня спринт, читаю книги стругацких одну за другой, чтобы окончательно разобраться в вопросе.

1) Пепел Бикини (Аркадий Стругацкий + Лев Петров)

1/5

Какая-то заказуха. Плохие американцы эскплуатируют рабочий класс, платят ему много денег, потом взрывают термоядерную бомбу, а потом вдруг ветер подул не туда.

Решил бросить на одной трети, т.к. на обычных Стругацких это похоже как верблюд на муху.

2) Четвертое царство

1/5

Наверное, из этой книги могло получиться что-то хорошее, по крайней мере первые несколько страниц вселяли серьезную надежду. Ну а потом пошло-поехало, непобедимые советские пограничники, американские шпионы и даже цитата из Энгельса в конце. Плоско, товарищи.

3) Улитка на склоне

4/5

Начиная с этой книги, я понял, что у авторов что-то надломилось внутри, не смогли больше молчать. Улитку я прочитал в двух вариантах. Часть с лесом в обеих была одинаковая, часть про базу радикально отличалась. Если в одной все было прилично, был усталый Горбовский, который устал все открывать, и начал скорее ловить момент, когда другие откроют то, что надо срочно закрыть.

Вторая версия заменила Горбовского на Переца (почему-то именно так склоняли - Перец, Переца), всем другим персонажам базы дали подобные имена и началось такое, что я даже сомневался, вдруг я фанфик какой читаю, но нет. Главный герой попадает на базу, в которой тщетно пытается прорваться в лес. Вокруг происходит мрак - пьют кефир до беспамятства, соревнуются в количетсве написанных статей, женщинами меняются ради интереса, расчеты делают на сломаной технике и поднимают тревогу, когда кто-то то чинит, и далее по списку.

Перец всю дорогу пытается извлечь из этого всего смысл, дергается как в трясине, чего-то хочет, на кого-то надеется, но только глубже влезает. С каждым кругом окружающая действительность имеет все меньше смысла, вернее становится ясно, что смысл здесь не в цели, смысл в процессе. Люди работают, и хорошо, а чекисты за ними смотрят. Прямо Кафка.

Посмотрел на дату публикации - 67 год, запомним это. Братья решил начать говорить ПРАВДУ. Сатира дикой силы, легко можно узнать черты какого-нибудь пыльного НИИ, цель существования которого потерялась в года, остались только люди, которые что-то делают, и с которыми что-то надо делать. Если каждую нелепость, происходящую в этом НИИ умножить в тысячу раз, то получится Улитка.

С другой стороны нельзя не отметить, что только в этом варианте приобретает какой-то смысл часть про лес. Если в первом варианте (подсмотрел, называется "Беспокойство"), вообще нет никаких логических вязок, кроме того, что главный герой здесь - Атос, который разбился на вертолете и пытается выбраться из леса, все остальное как-будто из неоткуда. Во втором варианте картина более цельная. Мы видим ситуацию, зеркальную относительно того, что переживает Перец на базе. Таже трясина, круговорот событий и людей, который куда-то ведет главного героя, но неизменно приводит в самое начало. И, что добавляет, оба эти мира живут рядом, но совершенно независимо, причем они не то что бы не знают о существовании друг друга, они просто друг друга игнорируют.

4) Обитаемый остров (восстановленная версия)

4/5

У романа была непростая судьба (собственно как и у предыдущего), опубликовали его с диким количеством правок через пять лет. В наступившие годы демократии авторы постарались откатить максимальное количество изменений назад, и вот это я и прочитал. Заметим, что написали его в 1966 году, опять таки в этот момент у авторов что-то прорвало, и они начали бить режим буквой (почувствуйте разницу с какими-нибудь Стажерами, например).

Роман просто фантастески хорош в завязке. Если бы я хотел всем авторам показать, как надо начинать роман, я бы сразу направил их читать Обитаемый Остров. Почему? Потому что очень все естественно развивается, одно за другим. Куча фантастов, которых не доводилось читать, грешат тем, что пытаются описать весь мир не десяти страницах первой главы, и вместо развития сюжета получается миниэнциклопедия. Ну а потом предполагается, что все уже известно, и авторы начинают гонять героев по всем придуманным штукам и в хвост и в гриву, что смотрится довольно искуственно, иногда глупо.

У Стругацких же я прямо смотрел глазами главного героя, и то, что я видел, было ужасно. Мне открывалась дистопия, все эти Отцы, вышки, враги вокруг, оболваненные люди и, конечно же враги народа. Мне открывалось все больше крови на каждом шагу и все больше частных корыстных интересов под прикрытием красивых слов. Прямо с удивительной четкостью Максима толкали из одних рук в другие, чтобы он пытался сделать, как лучше, но почти всегда проигрывал, был использован и бежал дальше. Мир всегда сложнее, чем кажется, и простое желание сделать так, как кажется правильным чаще всего оказывается плохим решением (например, см. все ближневосточные войны, если мы притворимся, что все высказываемые намерения сторон являются их настоящими намерениями). С каждым поворотом сюжет жизнерадостный человек будущего Максим грустнеет, черствеет, грубеет, озлобляется. И ведь действительно, кажется что просвета нет нигде вообще. К конце книги в нем остается только ненависть ко всему происходящему, и она сносит все вокруг.

Растроила только концовка немного, потому что уж слишком непобедимый получился главный герой, да и все боковые линии сюжета не обыграли, может оставили на потом, конечно. Ну и Отцы какие-то плосковатые.

Если отвлечься от сюжета и вернуться в общественно-политическую плоскоть романа, то он получился довольно чернушный. Во всем этом довольно несложно увидеть черты Сталинской эпохи, доведенные до экстрима. Лагеря, отцы нации, враги народ, враги за границей, ну и самый страшный враг за океаном. Тем более странно было читать, послесловие, где атворы рассказывали, как они боролись за публикацию романа, который не хотели печатать так, как есть. Т.е., приходим в гос. издательство и говорим - вот книжка, которая берет все самое плохое, что есть в нашем государстве, а что получше - старательно красит в черный цвет.

Продолжаю читать, интересно, что будет дальше.

can3p: (Default)

С момента первого аннонса произошло некоторое количество изменений, которые сделали cl-journal вполне себе полноценным клиентом.

  • Появился список изменений, который конечно же не содержит всего того, что я ниже описал
  • Теперь поддерживаются настройки приватности, теги, музыка, расположение, настроение
  • Теперь при написании постов можно делать ссылку не на пост в блоге, а на маркдаун файл, и, если он уже был опубликован, то клиент подставит правильную ссылку. Это также поможет, если по каким-то причинам пост переехал.
  • Теперь можно ссылаться на любого жж-пользователя так: {lj-user livejournal}. Это превратится в [livejournal.com profile] livejournal
  • Если файл был изменен, клиент предложит и по необходимости обновит пост в журнале. Т.е. можно моментом можно делать массовые операции, например, теги добавлять. Т.е. любые изменения полей/поста в файле будут отражены.
  • Если файл был удален, то клиент предложит и по необходимости удалит пост.

Хотел было похвастаться другими штуками, которые стали возможны только с cl-journal, но библиотека markdown, которую я использую, наполовину гениальна, а на вторую - безумна, и я настолько устал с ней бороться, что проще уже будет написать свою и накидать уникального функционала уже оттуда.

can3p: (Default)

1) Joseph Heller, Picture this

4/5

После прочтения 22 уловки я никак не ожидал подобной книги от Джозефа Хеллера. Книга эта для меня больше похожа на попытку провести параллели в истории, чем обычный роман.

Связи в книге прослеживаются двух видов - первый, более физический, это история Сократа, Платона, Аристотеля, которые знали друг друга, Ребрандта, который писал портрет Аристотеля, и их стран. Второй вид - больше идеологический, про оисторическую судьбу стран и сравнение идей политических систем в реальности и воображаемых идеальных систем в головах философов.

В книге полно деталей, и они достаточно близки к реальности, по крайней мере насколько я могу судить по моим скромным знаниям голландской истории и жизнеописаний древних философов. В какой-то момент даже возникло впечатление, что некоторые отрывки были прямо взяты из "Диалогов" Платона.

Кроме исторических зарисовок мне понравился экскурс относительно представления философов о демократии и идеальном государстве. Все в итоге сводилось к диктатуре, и разница была только в том, была ли это абсолютная власть, или человек просто полностью контроллировал парламент. Какую форму власти не возьми, право сильного никуда не исчезает.

Вообще, деталей столько, что довольно сложно покрыть их все.

Единственный момент, который довольно сильно утомил - это подробнейшее описание долговых дел Рембрандта и приключений его картин после смерти художника.

Ну и, наконец, последнее - я читал книгу в русском переводе просто потому, что электроннуый вариант на английском найти и купить просто не удалось.

2) Jerry Brotton, A history of the world in twelve maps

5/5

На эту книгу я потратил довольно много сил, но она стоит того. Автор отобрал 12 карт из разных эпох, и проделал монументальный труд, чтобы показать, как каждая из них повлияла на историю и мироустройство, и некоторые момент прямо открывают глаза на вещи.

Например, карта, которую составил Птолемей, картой не была, но использовалась как источник данных всеми картографами еще тысячу лет после издания.

Или такой фантастический факт, что Испания и Португалия в какой-то момен поделили мир на две зоны влияния, по пол-Земли каждая, но если об одной границе все было понятно, то никто точно не знал, где проходит вторая граница с другой стороны Земли, и причем тут первое кругосветное путешествие Магеллана.

Или Как Бле (Bleu) и его коллеги смотрели на проблему копирайта в свое время, или какой прорыв случался при изобретении новых методов печати.

Или то, что на первую точную карту Франции от проекта до реализации ушло больше ста лет.

И так далее, и тому подобное, книга полна подобныйх открытий. Я их всех, конечно, не запомнил, но теперь точно понятно, где смотреть.

3) Ralph Waters, Passive Income

Michelle Williams, Dropshipping Susan Abraham, The way out John Tighe, Make money from non-fiction kindle books

2/5

Об этих книжках скопом. Амазон тихо устроил очередную революцию и позволил людям самостоятельно издавать и продавать книги для Kindle и выплатами до 70% за книгу. В результате стало выгодно продавать книжки за два бакса и получать за них такие же отчисления, какие раньше люди получали от книг за двадцать. Но так как стоимость низкая, то и книги реально небольшого размера. Каждую из них я прочитывал за раз по дороге с работы домой. Все они строго про какую-то одну тему и небольшого объема.

Первая книжка сразу срывает покровы и говорит, что на зарплату не прожить, поэтому нужны другие источники дохода, которые будут кормить. Автор разбирает несколько, но самый любимый - это, не поверите, продажа книга для Kindle!

Вторая книжка самая глупая. Несложный и быстрый способ заработать денег - это сделать свой екоммерс сайт. Делаете сайт, наполняете каталог, продаете, меняете поставщиков. Неужели сложно?

Третья книга шедевральная в своем роде. Автор пишет, что вот, у меня раньше была куча долгов, а теперь я у меня полно денег. Как же я этого добилась? Есть секрет:

  • Сдать в краткосрочную аренду всю свою квартиру, если можно
  • Работать на нескольких работах
  • Начать, наконец, проверять, куда уходят деньги, и, по возможности уменьшать утечки.
  • Открыть сберегательный счет и любые деньги, сэкономленные из предыдущего пункта, направлять туда.

Вот и все, потом будет много денег. Надо сказать, что по крайней мере честно, невозможно сказать, что эти методы не будут работать, т.к. они будут. То, что магии в советах никакой нет, то это даже неплохо, т.к. опять - это честно.

Последняя книжка про то, как, собственно, начать продавать свои книги для книдла оптимальным образом. Отсюда можно много почерпнуть про то, как ставить цену на книгу, нужен ли редактор, что есть, так называемые призрачные писатели, которые могут написать книгу за тебя, ну и какие ништяки может принести наличие собственной книги.

4) Стругацкие, Стажеры

3/5

Посмотрели со Стаськой экранизацию "Отель "У погибшего альпиниста", и я решил пройтись по творчеству братьев. Эта и следующая книга видимо принадлежат к тому периоду, когда у Стругацких еще был роман с молодой советской властью и какие-то иллюзии на этот счет.

Если бы мне надо было где-то продавать советского человека, то я брал бы эти книжки за образец. Русские люди описаны как честные, умные, устремленные личности, которых интересует только борьба с неизвестным и покорение вершин.

Слог Стругацких добавляет, но я в самом начале прямо чувствовал, как меня хлещет по щекам свежий ветер, суровые увлеченные люди занимаются своим оборудовнием и победа где-то впереди.

Главный герой - молодой парень, который отстал от группы таких же молодых, и автостопом их догоняет, чтобы с ними варить металл на далеком спутнике Сатурна.

Тут и отважные капитаны, и мысль про то, что лучше умереть в борьбе, чем состариться, которая потом и матеарилизуется и гниющие капиталисты и прочее и прочее.

Никогда бы не подумал, что Стругацкие так могут.

5) Стругацкие, Возвращение

2/5

Вторая книга из того периода, но если от Стажеров пахло свежестью, то тут авторы как-то уже устали, пресытились. По сюжету совесткие космонавты отправились исследовать околосветовые скорости и вернулись 300 лет спустя. Собственно, на этом можно про эту линию закончить, потому что большей частью книга про то, как живет общество, где нецелеустремленных людей не осталось.

Бытовые проблемы люди решили просто - дети в интернатах под присмотром, еда готовится сама. Все это, чтобы не мешать стремиться к неизведанному.

Дальше немного смутивший меня момент про покорение природы, в котором любопытные ученые взрывают планеты, чтобы посмотреть, что получится, ну или истребляют живность на планете, чтобы та не мешала ее исследовать. Или тот единственный возможный разумный контакт, который весит в музее внеземных животных. Как-то слишком много всего этого.

Я согласен, что советские люди, они самые прекрасные, но как-то уж слишком много патоки, да еще и цитата Ленина в конце.

can3p: (Default)

Прочитал давече роман Стругацких "Стажеры". Отчет по нему будет позже, но сама книга навела на определенные мысли. Сквозной темой книги идет идея интересной работы, интересной в смысле того, чтобы двигаться к неизвестному, открывать новое, быть на грани в противоположность к неинтересной работой, к которой отснится любая, не подходящая под описание. Второй момент - консьмеризм отрицается, как вещь, достойная человека.

Так вот, если оставить в стороне цели сам по себе образ подобного героя, и остановиться на консьюмеризме, то нельзя не признать, что какие-то вещи такой человек покупать должен и должен как-то обустраивать быт. В кадре обычно такое не показывают, но от этого необходимость никуда не девается. Так вот, наименее ущербный способ решения вопроса - это чтобы на него не надо было тратить время вообще, и в будущем наверняка так и будет, но если обсуждать вопрос через призму окружающей действительности, то наиболее близкое решение - это минимизировать время, которое на это нужно тратить.

Если смотреть на вопрос с точки зрения минимизации времени, то это значит - минимизация рисков и ограничение ассортимента так, чтобы все необходимое можно было выбрать, но из тривиального количества вариантов. Вы, наверное, узнаете в эти словах Мак Дональдс, это он и есть - стабильное качество и минимум рисков независимо от местоположения. Если приехал в новую страну и вообще ничего не понимаешь, то идешь есть именно сюда, особенно если остановка промежуточная. Если же мы говорим про организацию быта, то это, конечно, икея. Казалось бы, икея - это, наоборот, оплот вещизма, магазин, по которому люди могут ходить и лапать милые штучки часами. Но, он абсолютно удовлетворяет критериям минимизации времени - мебель точно рабочая, чаще всего в наличии, можно самостоятеьно собрать, брак меняют со свистом. Можно попробовать сравнить с любым другим мебельным салоном, и для любого из них что-то удовлетворятья точно не будет. То выбор огромный, то везут долго, то брак обратно не берут. К тому же, в отличие от многих, в икее за один проход можно гарантированно обставить квартиру, причем начиная с дивана и заканчивая мыльницей. Если бы я проектировал проектировал магазин для героев будущего, которым важно не терять время зря, я бы подсунул им икею.

Еще один важный аспект икеи - это то, что большинство вещей, которые там продаются, достаточно стабильны, т.е. не выходят из серии, так что, если сломается стул, можно приехать и взять точно такой же через два года, что минимизирует поддержку порядка в доме. Герои Стругацких это бы оценили. Вообще, непонятно, почему это не взяли на вооружение все остальные. В моем гардеробе, разве что джинсы этим отметились. Стаська выяснила, что у модели есть номер, и по нему + размер можно заказать ровно такие же. Это значит, что мне никогда в жизни больше не придется ходить и мерять штаны, я просто буду получать одни и те же по почте.

В названии были еще голландские домики. Тут такое дело - у каждого голландца есть мечта. Мечта эта - домик с садиком, желательно еще, чтобы рядом со входом можно было поставить кресло или скамейку. При всей своей мещанской сути вся эти комбинация может быть на совсем маленькой площади, как однокомнатная российская квартира, или чуть больше, важно только наличие всех компонентов. И к чести голландцев надо сказать, что у них в принципе отсутствует понятие плотной застройки, тем более плотной, и местный вариант спальника - это множество рядов все тех же домиков с садиком. Дома не одноэтажные, но голландцы на это идут только в обмен на террассу или, на худой конец, балкон. Причем тут герои Стругацких? А в том, что тяга к домикам с садом в Голландии не определяется современными трендами, модой, вещизмом или чем-нибудь еще, это скорее ощущение того, как выглядит правильное положение вещей.

Думаю, что герои стругацких бы это точно оценили.

can3p: (Default)

Повесил на днях таки турник дома. Надо сказать, что подобные штуки в последнее время удается проворачивать титаническими усилиями, чаще всего времени и сил хватает строго на решение какого-то одного вопроса, а дальше вечер кончается. С турником особенно удачно получилось, т.к. он пришелся к месту в сегодняшней беседе.

Когда я еще работал в Зеленограде в местном небоскребе рядом с префектурой, был на балконе рядом с офисом турник. Примечательной особенностью туриника было то, что этот балкон находился в 10 метрах от моего рабочего стола. За год, пока мы работали в этом здании, я тихой сапой довел свои подтягивания до 25 штук за раз, отжимания вообще легко уходили за полтинник. Ну а потом наш офис переехал, а потом уволился и переехал я.

Попав в Амстердам, я интсинктивно начал искать глазами турники и очень удивился, когда их так сразу и не нашел. При очень внимательном рассмотрении оказалось, что их тут может быть один-два на большой район, и только тогда я понял, насколько Россия - это страна турников; дома турник был в каждом дворе, был в институте, был с институте, где я проходил дипломную практику. В общем везде был, а здесь нет его, ну или есть, но в относительном далеке.

И вот, спустя два с пловиной года, я с гордостью могу признать, что за все это время подтягивался не больше десяти подходов всего, из них три было за эту неделю, которую турник дома висит.

К чему это я, да к тем истинам, которые кажутся настолько простыми, что я постоянно забываю им следовать. Здесь резюме такой - мы используем то, что удобно лежит по рукой. Есть турник - подтягиваемся, нет турника, ну или висит неудобно - на спорте можно ставить крест. Отсюда следует много простых выводов, которые могут сильно повлиять на жизнь. Например, если хочется развиваться в какой-то области, то надо находиться в месте, где этой областью занимаются, и общаться с людьми, которые подобные штуки делают. Если хочется что-то перестать делать, то часто достаточно просто от этого отойти. Просто, да Делаю ли я так? Нет, конечно, не всегда, зато всегда могу радостно проанализировать. Другой пример: на работе у нас очень удобно стоят кофейные машины. Как результат, во мне ежедневно оказываются стаканов пять кофе. Ей богу, если бы удобно наливался вкусный чай, то я бы никогда не стал кофеманом, а продолжал бы пить чай.

Про вторую простую истину говорили уже вечером. Речь зашла про детство, и какие мы были дурашки, что в поездках не впитывали особенности архитектуры или исторический облик целевых городов, а бесились, как могли, что, собственно и запомнилось, а больше ничего. Говорили мы, говорили, и тут меня прямо ударило, что на самом деле ничего в принципе и не изменилось, все поездки вспоминаются мне как череда событий, которые с нами произошли, но не как подробности первого этажа Кунсткамеры ну или любого другого Лувра. И любой добротный разговор идет про подобные воспоминания, и фотки интереснее всего смотреть с людьми, а не с тысячей видов главного собора. Как резюме, то, что мы несем с собой, и то, что нас греет потом - это воспоминания того, что с нами произошло, а не того, о чем втирал экскурсовод.

Еще один простой вывод, который может нести с собой много последствий. Например, можно смело пропускать любую картинную галерею мирового класса, да вообще любое мероприятие, которое не имеет своей целью добавить воспоминаний, особенно если это касается отпуска. Это же касается всех вещей, которые имеют шильдик "полезный" или "правильный". С большой вероятностью - это трата времени, вспомнить потом можно будет только то, как нудно тянулось это полезное мероприятие, та самая супер полезная информация почти сразу выйдет из организма естественным путем.

Я вообще не понимаю, почему я такие вещи пишу в почти тридцать лет, их надо было понять в тринадцать или, там, двадцать, ну да ладно. Мне вообще порой кажется, что критическое осознание действительности во мне спало почти всю жизнь.

cl-journal

Jun. 26th, 2016 03:19 pm
can3p: (Default)

Как я писал раньше, меня не устраивает вариант хранить все посты исключительно на стороне ЖЖ. Тем более меня не устраивает тот факт, что я должен пользоваться исключительно тем функционалом, который предоставляет страница написания поста. Она неплоха, что вы, но я люблю писать в своем текстовом редакторе и не вижу причин, зачем нужен второй. Ну и еще, я люблю писать в markdown, потому что его гораздо приятнее редактировать, чем обычный html. Ну и, в конце концов, локальный клиент будет легко расширить шаблонами, аддонами, да чем угодно! Ну и, конечно, все это можно хранить в гите.

Чтобы усложнить задачу я еще и язык новый для себя взял, так что представляю - cl-journal, клиент для livejournal, написанный на common lisp! В данный момент клиент ничего не поддерживает, кроме базового добавления новых постов. Полный список того, что клиент делать не умеет, можно прочитать на домашней странице.

Подозреваю, что функционал новый будет появляться строго по насущной необходимости.

P.S. Сейчас клиент будет работать только под Mac OS X, причина достаточно глупая - я не хотел изобретать способ хранения пароля, поэтому использую стандартный менеджер паролей системы. Если сделать аналоги для других операционных систем, то работать будет везде.

Profile

can3p: (Default)
can3p

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 45678
9101112131415
16171819202122
23 242526272829
30      

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 07:38 am
Powered by Dreamwidth Studios