FOSDEM 2017

Feb. 6th, 2017 01:03 am
can3p: (Default)
[personal profile] can3p

Собственно, в Брюссель поехали, чтобы в этот раз попасть на FOSDEM 2017, самую большую опенсорс конференцию Европы, которая проходит каждый год на территории местного университета.

Конференция проходит весьма стихийно, так как на нее принципиально нет регистрации, и невозможно предугадать, сколько в этот раз придет людей, и на какие потоки все пойдут. Поэтому на популярные темы часто большие очереди и надо туда пробиваться, непопулярные темы могут быть самыми изотерическими, и поэтому временами можно попасть на очень странные доклады. С другой стороны даже не представляю, где еще можно найти площадку, где подобные темы могли бы быть представлены.

Плюс еще, только здесь можно было найти в одном месте столько живых разработчиков из больших опенсорс проектов - федора, гном, кде, диаспора и куча других. Любых можно было взять и поговорить об их проектах, некоторые еще и тематические пьянки в вечер субботу устраивали.

Вот сводка по докладам со ссылками на сайт конференции, если интересно.

Суббота

Доклад был посвящен тому, что нельзя так просто взять и написать ПО для квадрокоптеров. Вернее нельзять написать и остаться в рамках закона. Спикер прошелся по разным правилам, которыми регулируются дроны, получилось достаточно внушительно. Кроме требований к ПО есть еще требования к самим дронам, например самодельные дроны могут быть только самого малого формата (250мм, до 500г.), все остальное может оказаться незаконными. Есть много ограничений к приватности, к тому какие данные дрон может или не может писать.

Прекрасный образец бюрократической мысли. С одной стороны понятно, что без этого нельзя, с другой стороны это самый лучший способ убить всю креативность. Трек - Юридические вопросы в опен сорсе.

Спикеры задались достойной целью - ни больше ни меньше, а создать хранилище всего мирового исходного кода для открытого ПО. Мотивация: гитхабы приходят и уходят, дискеты размагничиваются, программисты не вечны, и в каждый трагический момент многие исходники теряются. Как примеры - google code и gitorious. Чтобы решить проблемы ребята решили создать нонпрофит, который бы занимался сохранением этих данных. Сейчас постоянно зеркалируются гитхаб, битбакет, разные инстансы гитлаба, все пакеты дебиана и что-то там еще, все дедуплицируется, в случае с репозиториями еще сохраняется и вся история коммитов. Вот-вот будет доступно API, потом будут работать над веб интерфейсом. По-моему во истину благородная цель, рядом с которой стоит только вебархив, который выполняет ту же работу для вебсайтов.

оф.сайт

Автора рассказал об эволюции сборщика мусора для руби. Изначально у них был просто mark and sweep, потом начали дробить sweep фазу, а в конце уже дробили mark фазу. Сейчас проблемы - фрагментация памяти из-за старых объектов, возможные проблемы при наличии большого количества объектов, с которыми работают C расширения языка, т.к. все эти объекты по полной проверяются в каждую паузу gc, в то время как проверку других объектов иногда можно оптимизировать и резко уменьшить время проверки.

Вывод один - хотя сборщик мусора должен избавлять разработчика от постоянных проблем при работе с памятью, взамен этого приходится постоянно бороться со сборщиком мусора. У нас на работе тот же опыт относительно явы.

Рекоммендованная книжка по кишкам руби

Проблемы упаковки go приложений в виде классических пакетов. Основная проблема - go сам подтягивает дависимости и собирает, поэтому фактически надо эксплойтить всю систему, чтобы все это паковать.

Этот доклад мог бы быть гораздо интереснее. Презентовали два разработчика, один из команды FreeBSD, другой мз команды OpenBSD. OpenBSD безопасней, все переписывают под себя и не так парятся относительно лицензий, FreeBSD больше подходит для энтерпрайза и десктопа, имеет дополнительные ништяки вроде ZFS.

Я надеялся получить что-то, больше похожее на отчет о текущем состоянии систем, для чего они готовы и т.п., но увы.

Очень интересный доклад, в котором сначала кратко рассказали, как принципиально работает USB, как адресуются устройства, как подбирается нужный драйвер, потом показали, как некоторые вещи можно отлаживать или диагностировать наживую управляя флагами через виртуальную папку, которая создается для каждого устройства. Если бы я хотел отладить какое-то USB устройство, я бы непременно пересмотрел.

Спикеры поднимали проблемы того, что айти тусовка очень сильно перекошена в сторону молодых белых парней с высшим образованием, и как важно не бросать все прочие группы населения. Там люди не только могут программировать не хуже, но еще и помочь со всяким дргими смежными для проектов темами. Подумал, что 35-то не за горами, эх.

Это был не доклад, скорее воспоминание о человеке. Я о нем ни разу не слышал, но мужик оказался очень интересным, очень жаль, что его больше с нами нет. Питер Хинтенс - автор ZeroMQ, один из лидеров движения против патентов в Европе и стандартизации OOXML в качестве индустриального стандарта.

В последние годы написал несколько книг, которые все, как одна имеют отличные отзывы, и которые я вознамерился непременно прочитать.

Когда он узнал, что умирает от рака, написал пост "Как общаться с умирающим человеком", где описал то, что он считает правильным как с точки зрения родных, так и с точки зрения умирающего.

Большой человек был, земля пухом.

блог Питера книги Питера тот самый пост

Воскресение

Небольшой доклад, где автор расписывал все мелочи, которые делают игру интересной. Заставка, логотип, маленькие детали интерфейса. Посыл - если люди видят, что автору было интересно делать игру, если много разных деталей, которые интересно находить, то игрокам будет вдвойне интереснее.

Что и как происходит с диаспорой, и что это вообще такого. Из самого интересного, что я почерпнул из доклада и последующей беседы со спикером и его сообщниками, есть руби гем, который заключает в себе ядро сети, и его можно использовать для создания любой альтернативной сети, которая будет по определению полностью интегрирована с Диаспорой.

Т.к. диаспора - это условный фейсбук, то подобный подход дает возможность реализовать любой другой интерфейс, например, как твиттер или как медиум или как жешешечка, при этом не потеряв связности с другими сетями. Если вы понимаете, на что я намекаю.

Из интересных планов на будущее - реализация возможности переноса учетки с сервера на сервер со всеми данными.

оф.сайт список хабов

Еще одна благородная цель - сделать инструмент, который будет определять безопасность того или иного способа передачи информации, чтобы пользователь мог принимать решение, использовать ли его в данный конкретный момент для общения.

оф.сайт

Общий обзора Matrix, чем он отличается от XMPP, и какие планы у проекта на будущее. Если коротно - то проект менее фрагментированный, единая спека, куча клиентом. Одна из целей - это шифрование разговоров, другая - быть универсальным мостом, который бы объединял все разные мессенджери. Чтобы, например, можно было написать из скайпа в телеграм.

Последние новости проекта, основное время было посвящено реализации федерации, чтобы можно было пользователю одного сервера шарить документы с пользователем другого, ну и подобное. Интересно, что фокус делается не только на взаимодейтсвие между nextcloud серверами, но вообще с любыми аналогичными решениями на базе единого формата API.

Суперский доклад, в котором автор просто из-за интереса сделал игровую плату с жесткими ограничениям по памяти, процессору и рпочим доступным ресурсам, чтобы во-первых все это можно было собрать самому задешево, во-вторых можно было сделать игру без всякого участия операционной системы, прямо на чипе, ну и в третьих и в главных - чтобы интереснее было.

В конце доклада показал, что они реализовали возможность делать игры на основе единой картинки 255x255 пикселей, в которой хранятся сразу спрайты, карта уровней и логика взаимодействия (!).

Чувак из федоры рассказывал, как поддерживать успешный опенсорс проект. Много интересных мыслей по поводу роботы с сообществом, социальных сетях, блогах и среди самих разработчиков проекта. Из мыслей - для всех разработчиков надо постоянно рисовать общую цель впереди чтобы недопустиить демотивации или фрагментации сообщества, для больших проект важно иметь централизованное место, где можно наблюдать жизнь сообщества, это очень помогает большим проектам, в которых не так просто знать, что делают все остальные.

Из интересного: в федоре реализовали специальную шину, куда стекаются сообщения о вообще любых иземениях в проекте - коммиты, переводы, сообщения об ошибка и прочее, в результате можно видеть, что происходить в проекте в реальном времени.

Для маленьких проектов непременно важно иметь внятное README, в котором понятно, что проект делает, как связаться с автором и т.п., желательно в соц. медиа регулярно что-то постить про проект, чтобы люди видели, что проект не мертв, все живет и развивается. Ну и чтобы потенциальные пользователи видели, что проект действительно можно использовать, и понятно зачем и как использовать и конвертировались в реальных пользователей.

Хорошая документация и мануалы - это само собой. Привет лисп сообществу со всем этим.

Скучный доклад от шишки из apache foundation, который в целом повторял предыдуший, но горааааздо скучнее.

Рассказ от девушки, как она строила конференцию, доступную для наибольшего количества людей. Из разного - игровая комната для детей, комната для сцеживания молока, забота о слабослышащих, плоховидящих и прочих категориях.

Думаю, что так и надо делать, если у вас резиновый бюджет на мероприятие.

Этот доклад в целом повторял предыдущий, но было больше примеров реальной работы, шифрования и прочего

Если резюмировать - очень интересно смотреть доклады людей, у которых работа базируется на идеях или личном интересе, но не на деньгах. Очень приятно было увидеть других людей, которые верят в децентрализованные системы, как минимум я не один с такими странными мыслями. Для себя также осознал, что чем больше в открытом проекте пахнет ребятами из больших корпораций, тем меньше мне хочется там участвовать. Видимо поэтому выбираю всякую изотерику. Местами было скучно, но иногда было прямо очень интересно и надо непременно ехать в следующем году.

Profile

can3p: (Default)
can3p

April 2017

S M T W T F S
      1
2 3 45678
9101112131415
16171819202122
23 242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 20th, 2017 07:39 am
Powered by Dreamwidth Studios